Отчет о результатах самообследования 2018 г (2018 год)

Отчет
о самообследовании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кировская средняя школа»
за 2017-2018 учебный год

Структура отчета о самообследовании:
1. Аналитическая часть
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. структура образовательного учреждения и система управления;
2.2. содержание и качество подготовки обучающихся;
2.3. организация учебного процесса;
2.4. востребованность выпускников;
2.5. качество кадрового обеспечения;
2.6. качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;
2.7. материально-техническая база;
2.8. внутренняя система оценки качества образования;
2.9. анализ показателей деятельности организации.

Отчет о самообследовании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кировская средняя школа» за 2017-2018 учебный год
Самообследование МБОУ «Кировская СШ» проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самооследования.
Самообследование проводится ежегодно в августе, администрацией школы проводится в форме анализа.
1. Аналитическая часть
МБОУ «Кировская средняя школа» является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение,
воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических,
интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования
личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей
учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт
образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных
склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав образовательного учреждения
Утвержден Постановлением администрации Алтайского района от 25.05.2015 г. № 302
1.2. Юридический адрес и фактический адрес школы:
Юридический и фактический адрес школы:

655672, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Кирово, ул. Ленина , 101
Телефон: 8(39041)2-61-15
e-mail:school_19_283@mail.ru
адрес сайта: http://kirovoschool2014.edusite.ru
1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность Учреждение:
а) год создания учреждения.
Школа образована в 1940 году. С ноября 2011 года является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.
б) лицензия: .
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования и науки Республики Хакасия – Серия
19 ЛО2 № 0000073 регистрационный № 1881 от 18 августа 2015 года, срок действия лицензии бессрочно.
МБОУ «Кировская СШ» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным
программам:
программа начального общего образования, программа основного общего образования, программа среднего общего
образования, программа дополнительного образования детей и взрослых.
в) свидетельство о государственной аккредитации:
Свидетельство о государственной регистрации выдано Министерством образования и науки Республики Хакасия – Серия 19 АО1 №
0000072 регистрационный № 1450 от10 августа 2015 года, срок действия
свидетельство о государственной аккредитации 02
марта 2027г.
1.4.Учредитель
Учредителем и собственником имущества Учреждения является – муниципальное образование Алтайский район в лице
администрации Алтайского района. Место нахождения Учредителя:655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.
Ленина 74. Отделения и функции Учредителя осуществляет Управление образования администрация муниципального образования
Алтайский район. Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район.
МБОУ «Кировская СШ» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления,
самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать
с изображением герба Алтайского района и со своим наименованием.
1.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ.
1.Положение о педагогическом совете;
2.Положениео текущей и промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года;
3.Положение о порядке возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;
4.Правила внутреннего распорядка учащихся;

5.Положение о профессиональной этике педагогических работников;
6. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
7.Положение о порядке и основании перевода, отчисления учащихся;
8.Положение о внеурочной деятельности;
9.Положение о библиотеке;
10.Положение о музее;
11.Положение о родительском собрании;
12. Положение о ведении классных журналов;
13.Положение о рабочей программе по предмету;
14.Положение о факультативе;
15.Положение об обучении по индивидуальному плану.
16.Положение о совете профилактики;
18.Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся;
19.Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
20.Положение о порядке приема граждан в МБОУ «Кировская СШ»;
21.Положение о портфолио ученика начальной школы;
22.Положениие о работе школы в актированные дни;
23.Положение о проведении школьного тура олимпиад;
24.Положение о внутришкольном контроле.
Деятельность МБОУ «Кировская СШ» регламентируется также основными образовательными программами начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, программой дополнительного образования,
Программой развития на 2015-2018 гг. на основе национальной образовательной инциативы «Наша новая школа», должностными
инструкциями сотрудников.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
№
Должность
ФИО
категория
1.
Директор
Радченко Л.М.
СЗД

2.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Барановская Л.С.
СЗД
3.
Заместитель директора по воспитательной работе
Махова Н.А.
СЗД
Общее управление школой осуществляет директор МБОУ «Кировская СШ» Радченко Любовь Михайловна в соответствии с
действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения,
управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса
через педагогический совет, Совет учреждения, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
-Общее собрание трудового коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на основе положения представляет
интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
Формы самоуправления:
- Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе.
-Совет Учреждения
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют
Уставу МБОУ «Кировская СШ»
Основные формы координации деятельности:
-план работы МБОУ «Кировская СШ» на год;
-план внутришкольного контроля;
-план реализации воспитательной работы школы;
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
2.2. Содержание и качество подготовки учащихся
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают
начальное общее образование, основного общего образования, среднего общего образования, программы внеурочной деятельности,
программы дополнительного образования. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы.
В 2017-2018 учебном году было обеспечено создание программ развития школы с учетом основных задач проекта
перспективного развития МБОУ «Кировская СШ» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Все участники образовательного процесса школы были включены в реализацию проекта развития.
Образовательный процесс является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые
образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Начальное общее образование реализуется по следующим образовательным программам:
Образовательная программа НОО 1-4 класс для 1-4 классов составленная на основании Примерной основной образовательной
программы НОО, программы Н.Ф. Виноградовой «Школа -21 века»;
Основное общее образование реализуется по следующим образовательным программам:
Образовательная программа ООО 5 - 9 классов составлена на основании Примерной основной образовательной программы
ФГОС ООО.
Среднее общее образование реализуется на базовом уровне.
Учебные планы и образовательные программы с 1 по 11 класс обеспечены УМК, рекомендованным (допущенным) к
использованию в образовательном процессе ОУ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011
г. № 2885), реализующих программы общего образования на 2017 – 2018учебный год, утвержденным приказом МБОУ «Кировская
СШ» от 02.09.2018 № 16
Количество часов, отведённое на обязательные учебные предметы, соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, что обеспечивает единство
образовательного пространства России
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Согласно
пункту 3.3. Устава учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
Образовательным программам начального общего образования с нормативным сроком освоения 4 года ;

Образовательным программам основного общего образования с нормативным сроком освоения 5 лет;
Образовательным программам среднего общего образования с нормативным сроком освоения 2 года;
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями,
максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего
общего образования. Учебно-воспитательный процесс на первом уровне (1-4кл.) строился в 2017-2018 учебном году на применении
технологий развивающего обучения по программе Н.Ф. Виноградовой «Школа 21 века». С 1 по 4 класс реализовывается программа
ФГОС второго поколения.
В 2017-18учебном году в школе была организована работа по опережающему введению ФГОС ООО:
с сентября 2015 года учащиеся 5-8-ого класса перешли на обучение по новым федеральным государственным образовательным
стандартам.
На втором уровне (8 - 9кл.) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с применением
современных технологий индивидуального и дифференцированного подхода к обучению, метода проектов. В учебном плане для
учащихся 9 кл. были выделены часы на предметы по выбору по русскому языку и математике с целью расширенного изучения
программного материала и более качественной подготовки к ОГЭ. По запросам учащихся
11 класса, для более качественной
подготовки к сдаче ЕГЭ, в учебный план были введены элективные учебные предметы по обществознанию, физике, химии, истории.
Информирование родителей о введении ФГОС НОО и ООО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных
родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий
по реализации стандартов.
Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность,
а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего
труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.
В конце года в 1-4 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный
характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и
сформированности коммуникативных УУД. Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС –
ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с
последующими.
Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе
работали факультативные, элективные курсы, кружки, спортивные секции. Элективные курсы способствовали углублению и
расширению знаний учащихся по наиболее сложным и важным темам изучаемого предмета.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2017-2018 учебного года были направления, связанные с
обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.
Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии,
коллективные решения творческих задач. Работают временные творческие объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.
На ступени начального образования в 4 классе, реализовывался курс «Основы религиозных культур и светской этики». По
результатам анкетирования выбран курс «Основы религиозных культур и светской этики »
С целью учета качественных образовательных изменений у учащихся в 2017-2018 учебном году педагогами школы проводился
мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе
достичь в 2016-2017 учебном году высоких образовательных результатов.
Анализ образовательной деятельности на уровни начальной школы.
В 2017-2018 учебном году в начальной школе было сформировано 4 класса - комплекта. На начало конец учебного года в
начальной школе обучалось 50 учащихся. Обучение и воспитание на уровне начальной школы осуществляли 4 учителя, прошедших
аттестацию на соответствие занимаемой должности. В начальной школе обучение ведется по программе «Школа 21века», под
редакцией Н.Ф.Виноградовой, которая рассчитана на индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Особое значение в
данной программе играет педагогическая диагностика, которая осуществляется непосредственно учителем исходя из индивидуальнодифференцированного подхода к обучению. Программный материал по всем предметам в начальной школе пройден в полном объеме.
Календарно-тематическое планирование в рабочих программах, составленное учителями, в полной мере соответствует записям в
журнале.
Качества знаний учащихся начальной школы за три последних года
Учебный год
2015-2016

Качество знаний
43,8 %

Успеваемость
97% (по решению ПМПК уч-ся 2кл
переведен в 3класс условно)

2016-2017

46,7%

100 %

2017-2018

50%

99% (по решению ПМПК учащемуся 1кл
рекомендовано дублирование программы)

Наблюдается тенденция к увеличению доли учащихся, аттестованных на «4» и «5» в начальной школе.
Учителя, работающие в начальных классах, обеспечивали
реализацию ФГОС,
вели целенаправленную работу по
формированию прочных знаний, умений и навыков в соответствии с программами начального обучения.
Результаты ВПР в 4 классе
русский язык

«2»

математика

окружающий мир

«3»

«4»

«5»

доля
на
«4» и
«5»%

«2»

«3»

«4»

«5»

доля на «4» и «5»%

«2»

«3»

«4»

«5»

доля на «4» и
«5»%

2016- 2017

3

6

-

67

-

-

8

2

100

-

3

5

2

70

2017- 2018

5

3

4

58

-

3

7

2

75

-

1

10

1

92

Рекомендации коллективу учителей школы в предстоящем учебном году следует приложить максимум усилий, чтобы качественная
успеваемость повышалась, использовать для этого все резервы (работа с подготовленными обучающимися, творческие конкурсы и
олимпиады).

Мониторинг качества знаний учащихся начальной школы за последние 3 года по классам:
2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч.год

2 класс

36,36%

50%

50%

3 класс

55,6%

50%

50%

4 класс

45,5%

40%

50%

Классы

Положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков, познавательных учебных действий с учетом
индивидуальных особенностей учащихся послужила причиной стабильных качественных во всех классах по сравнению с прошлым
учебным годом.
Рекомендации: в следующем учебном году необходимо
- вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся по предмету;
- продолжать изучать и внедрять в практику приёмы преподавания математики, способствующие развитию логического мышления;
- классифицировать вычислительные ошибки и систематически проводить работу по их устранению.
Вывод: всероссийские проверочные работы по предметам показали, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов в
целом отвечают требованиям ФГОС НОО.
Рекомендации учителям начальных классов:
1.Продолжать ориентировать весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе на реализацию следующих приоритетных
целей:
- Целостное гармоничное развитие школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями каждого;
- Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности, умением принимать
учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
- Формирование готовности к самообразованию, определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов
учащихся.
2. Продолжить работу по

использованию на уроках и внеурочных занятиях методов дифференцированного и системно-

деятельностного подхода с целью улучшения качества знаний учащихся и сохранения их здоровья.
Анализ учебной деятельности учащихся II и III уровня
В основной и старшей школе на конец 2017-2018 учебного года обучалось 49 учащихся.
В 2017-2018 учебном году был продолжен педагогический мониторинг, с целью отслеживания анализа качества обучения и
образования по классам, предметам и уровням обучения. В конце каждого учебного года проводится подробный анализ уровня
промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по
обучению учащихся и устранению их причин.
Мониторинг качества обучения за последние три года по классам
Классы

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч.год

2 класс

36,4%

50%

50%

3 класс

55,6%

50%

50%

4 класс

45,5%

40%

50%

5 класс

50%

41,7

64%

6 класс

33,3%

55,5%

38,5%

7 класс

40%

27,2

37,5%

8 класс

23,1%

25%

60%

9 класс

27,3%

25%

29%

10 класс

17%

50%

40%

11 класс

0%

22,2%

58%

Качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом: на 24 % в 4 классе, на 42,8 % в 8 классе, незначительное повышение
в 10, 9 классах, что способствует индивидуализации обучения и осознанного подхода к сдаче ГИА. Снижение качества в 5, 6 классах
объясняется движением учащихся.
В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по многим
предметам учебного плана: по русскому языку и математике, химии и физике, иностранному языку в виде контрольных работ:
- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся. Выяснить причины потери
знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция
деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в
следующий класс, отслеживание динамики их обученности, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного
контроля на следующий учебный год.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде
диагностических и репетиционных контрольных работ в школе, в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и
предметам, которые учащиеся выбрали для сдачи экзаменов на ГИА.
Одним из главных статистических показателей успеваемости учащихся являются результаты итогового контроля. Для итогового
контроля 5-8 классов проведены контрольные работы по математике и русскому языку, в 9 и 11классах тренировочные работы в
формате ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ ГИА выпускников 9-х, 11-х классов
МБОУ «Кировская средняя школа» 2018 года.
При подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была спланирована и проделана следующая работа
по подготовке учащихся к ГИА:
1. на заседаниях педагогического совета рассматривались результаты экзаменов 2017-2018 гг.;
2. заместителем директора по УР и классными руководителями велась работа с учащимися и их родителями по
обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации;
3. были оформлены информационные стенды для учащихся и их родителей,
4. проведены классные ученические и родительские собрания;

5. в течение всего учебного года для учащихся проводились консультации, организовывались репетиционные экзамены,
в ходе которых отрабатывались все организационные этапы и проверка работ;
6. вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля.
Результаты государственной итоговой аттестации за курс
основного общего образования.
На конец учебного года в 9 классе обучалось 7 учащихся. Все выпускники были допущены к государственной итоговой
аттестации с обязательной сдачей четырех экзаменов: по русскому языку, математике и двух экзаменов по выбору,
результаты которых влияли на получение аттестата. Все выпускники 9 класса государственную итоговую аттестацию
проходили в форме основного государственного экзамена.
Прошли государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования и получили документ об
образовании соответствующего образца 7выпускников.
Итоги сдачи обязательных экзаменов
Экзамен по русскому языку (учитель Перевощикова В.В.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во Подтвердили Выше
уч-ся годовую
годовой
отметку
отметки

7

Ниже
годовой
отметки

Получили отметку на
экзамене

«2» «3»

«4»

«5»

Успеваемость
Доля
%
сдавших
на «4» и
«5»
%

3
3
1
0
3
3
1
100
В основные сроки русский язык сдали все учащиеся 9 класса
Минимальный первичный балл – 20 (2017 – 16);
Максимальный первичный балл – 35 (2017 – 32);
Средний первичный балл – 28,58 (2017 – 27).
Средняя оценка – 3,7.

57

Успеваемость по результатам ГИА по русскому языку составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»
составила 57%, что на 11,5 % больше по сравнению с прошлым учебным годом (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100% / 45,5%).
Экзамен по математике (учитель Телесницкая С.И.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во
уч-ся

7

Подтвердили Выше
годовую
годовой
отметку
отметки

6

0

Ниже
годовой
отметки

1

Получили отметку на экзамене Успеваемость

«2»

«3»

«4»

0

5

2

«5» %
0

100

Доля
сдавших на
«4» и «5»
%

29

В основные сроки математику сдали 6 учащиеся 9 класса. Один ученик пересдал математику в резервные дни.
Минимальный первичный балл – 10 (2017 – 10);
Максимальный первичный балл – 17 (2017 – 22);
Средний первичный балл – 13 (2017 – 16).
Средняя оценка – 3,3.
Успеваемость по результатам ГИА по математике составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»
составила 29%, что на 35 % меньше по сравнению с прошлым учебным годом (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100%/64%).
Среди учебных предметов по выбору для сдачи ОГЭ выпускники 9 класса отдали наибольшее предпочтение
следующим предметам:
Обществознание – 6;
Биология – 4;
Химия – 2;
География – 1;
Литература – 1.

Экзамен по географии (учитель Мисюра Т.Т.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во
уч-ся

Подтвердили Выше
годовую
годовой
отметку
отметки

Ниже
Получили отметку на экзамене
Успеваемость
годовой
«2» «3» «4» «5» %
отметки

Доля
сдавших
на «4» и
«5»
%

1

1
0
0
0
0
1
0
100
100
Ученик, выбравший для сдачи ОГЭ географию, не сдал ее в основные сроки, но пересдал в резервный день.
Минимальный первичный балл – 23 (2017 - 13);
Максимальный первичный балл – 23 (2017 -25);
Средний первичный балл – 23 (2017 – 19).
Средняя оценка – 4.
Успеваемость по результатам ГИА по географии составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»
составила 100%, что на 44,5 % больше по сравнению с прошлым учебным годом (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100%/55,5%).
Экзамен по биологии (учитель Сухарь И.Л.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во
уч-ся

4

Подтвердили Выше
годовую
годовой
отметку
отметки

Ниже
годовой
отметки

Получили отметку на экзамене

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость
Доля
%
сдавших на
«4» и «5»
%

2
0
2
0
4
0
0
100
В основные сроки биологию сдали все учащиеся 9 класса.
Минимальный первичный балл – 13 (2017 – 17);
Максимальный первичный балл – 25 (2017 – 35);
Средний первичный балл – 20 (2017 – 25).
Средняя оценка – 3.

0

Успеваемость по результатам ГИА по биологии составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»
составила 0 %, что на 50 % меньше по сравнению с прошлым учебным годом (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100%/50%).
Экзамен по химии (учитель Сухарь И.Л.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во Подтвердили
уч-ся
годовую
отметку

Выше
годовой
отметки

Ниже
годовой
отметки

Получили отметку на экзамене

«2»

«3»

«4» «5»

Успеваемость
Доля
%
сдавших на
«4» и «5»
%

2

2
0
0
0
0
2
0
100
100
В основные сроки химию сдали все учащиеся 9 класса.
Минимальный первичный балл – 22 (2017 – 19);
Максимальный первичный балл – 25 (2017 – 23);
Средний первичный балл – 23,5 (2017 – 21).
Средняя оценка – 4.
Успеваемость и качество по результатам ГИА по химии составили 100% (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100%/100%).
Экзамен по обществознанию (учитель Колохматов С.Г.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во Подтвердили Выше
уч-ся
годовую
годовой
отметку
отметки

6

Ниже
годовой
отметки

Получили отметку на экзамене

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость Доля сдавших
%
на «4» и «5»
%

6
0
0
0
3
3
0
100
50
Все учащиеся 9 класса обществознание сдали в основные сроки.
Минимальный первичный балл – 17 (2017 – 25);
Максимальный первичный балл – 32 (2017 – 25);
Средний первичный балл – 24 (2017 – 25).

Средняя оценка – 3,5.
Успеваемость по результатам ГИА по обществознанию составили 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и
«5» составила 50 %, что ниже показателей прошлого года на 50% (в прошлом учебном году успеваемость/качество составили
100%/100%).
Экзамен по литературе (учитель Тюдешева Л.Н.)
Анализ результата выполнения работы показал
Кол-во
уч-ся

1

Подтвердили Выше
годовую
годовой
отметку
отметки

Ниже
Получили отметку на экзамене
Успеваемость
годовой
«2» «3» «4» «5» %
отметки

Доля
сдавших
на «4» и
«5»
%

1
0
0
0
0
1
0
100
100
Ученица, выбравшая для сдачи ОГЭ литературу, сдала ее в основные сроки.
Минимальный первичный балл – 23 (2017 - 7);
Максимальный первичный балл – 23 (2017 -7);
Средний первичный балл – 23 (2017 – 7).
Средняя оценка – 4.
Успеваемость по результатам ГИА по литературе составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5»
составила 100%, что на 100 % больше по сравнению с прошлым учебным годом (в прошлом учебном году
успеваемость/качество составили 100%/0%).
Выводы:
Анализ результатов ГИА в 9 классах за 2017-2018 учебный год позволяет сделать вывод о высоком качестве
подготовки учащихся по литературе, химии и низком качестве подготовки учащихся по математике, биологии. Низкий
уровень сдачи ОГЭ объясняется тем, что 2 ученика из этого класса дублировали обучение (один 8 класс, другой – 9 класс).
Кроме этого следует отметить, что при выборе предметов для сдачи ОГЭ у большинства учащихся была низкая мотивация.
Многие учащиеся не могли обосновать выбор того или иного предмета. Поэтому необходимо усилить работу по повышению
мотивации при выборе предметов и качеству подготовки к экзаменам. Уровень обученности выпускников обусловлен не

только компетентностью и профессионализмом учителя, но и возможностями учащихся овладевать знаниями, поэтому при
подготовке выпускников следует продолжить совершенствование системы подготовки к экзаменам, учитывая
индивидуальные особенности учащихся, спланировать организацию дополнительных занятий и контроль преподавания
предметов (математика, биология) в новом учебном году.
Результаты государственной итоговой аттестации
за курс среднего общего образования
На конец учебного года в 11 классе обучалось 12 учащихся, и все они были допущены к государственной итоговой
аттестации. Экзамены в 11 классе все выпускники сдавали в форме единого государственного экзамена.
Выпускникам 2018 г. было предоставлено право выбора при сдаче экзамена по математике: математика базовый уровень (для
получения аттестата); математика профильный уровень (для тех выпускников, кому данный предмет необходим для
поступления).
Из 12-ти выпускников 11 класса экзамен по математике (базовый уровень) сдавали все 12 человек и все успешно прошли
минимальный порог, который определялся по 5-ти бальной системе.
Результаты ЕГЭ по математике базовый уровень
(учитель Телесницкая С.И.)
Анализ результатов выполнения работ показал
Кол-во
Получили отметку на экзамене
Успеваемость Доля сдавших на «4» и
«5»
уч-ся
%
%
«2» «3»
«4»
«5»
12
0
2
4
6
100
Минимальный первичный балл – 7 (2017 – 8);
Максимальный первичный балл – 20 (2017 – 19);
Средний первичный балл – 16 (2017 – 15).
Средняя оценка – 4,3.

83

Успеваемость по результатам ЕГЭ по математике (базовый уровень) составила 100%, доля учащихся, сдавших экзамен
на «4» и «5» составила 83%, что ниже показателей прошлого года на 6% (в прошлом учебном году успеваемость/качество
составили 100%/89%).
Математику (профильный уровень) выбрали 9 выпускников, и все они преодолели минимальный порог.
Максимальный балл – 62 (2017 - 50);
Минимальный балл – 27 (2017 – 33);
Средний балл – 45 (2017 – 43).
Результаты ЕГЭ по русскому языку
(учитель Перевощикова В.В.)
По русскому языку все выпускники 11 класса преодолели минимальный порог.
Максимальный балл – 89 (2017 – 96);
Минимальный балл – 54 (2017 – 40);
Средний балл – 70 (2017 – 64).
Средний балл по школе ЕГЭ по русскому языку и по математике повысился, что говорит о качестве обучения по основным
предметам.
Среди учебных предметов по выбору для сдачи ЕГЭ выпускники 11класса отдали наибольшее предпочтение
следующим:
Обществознание – 6;
Физика – 3;
Химия – 2;
Литература – 1;
История - 1;
Биология – 1.
В таблице приведены средние баллы сдачи ЕГЭ предметов по выбору
Учебный год

Обществознание

Химия

Биология

Физика

Информатика

Литература

История

Англ. язык

2015-2016

52

2016-2017

47

2017 - 2018

55

48,5

55

59

53

47

46

72

69

64

65

На основании вышеизложенного следует, что администрация и педагогически коллектив создали в целом все условия
для успешной сдачи государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса. Все выпускники 11 класса подтвердили
свои знания по предметам на ЕГЭ и получили аттестаты соответствующего образца.

Результативность участия учащихся в 2017-2018 учебном году:
№ Ф.И.О. учащегося
п/п
( полностью)

Наименование и уровень мероприятия, победителем,
призером которого является
/занятое место/

1

Чернокал Семен

«Шиповка юных» муниципальный уровень-призер

2

Слесаренко Дарья
Александровна

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества
«Базовые ценности» в номинации «Социальный проект» ,
муниципальный уровень - призер

3

Слесаренко Дарья
Александровна

4

Путина Софья Михайловна Всероссийский конкурс сочинений: «Моя гордость – Россия»

Ф.И.О педагога,
подготовившего
победителя, призера
( полностью)

Синельникова М.М.

Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества
«Базовые ценности» в номинации «Социальный проект»,
республиканский уровень - призер

Перевощикова В.В.

6

Колмакова Анастасия
Романовна

Творческий конкурс «Религия против терроризма» - эссе
республиканский уровень.

7

Сема Анастасия
Михайловна

Межрегиональный патриотический конкурс « Моя гордость –
Россия» в номинации сочинение, муниципальный - призер

8

Мисюра Юлия Тимофеевна работа» муниципальный уровень - призер

9

Махова Ольга Андреевна

Творческий конкурс детского рисунка на тему: « Сохраним
природу» (прокуратура) , муниципальный - призер

10

Колмакова Анастасия
Романовна

« Живой символ малой Родины» в номинации путеводитель.
республиканский уровень - призеры

11

Ковалев Стас Сергеевич,
победитель

«Поэтическая Красная книга», республиканский уровень –
победитель, призер.

Творческие работы ко Дню Матери номинация « Литературная

Путина Софья Михайловна,
призер

12

Задорожная Ольга
Валентиновна.

« Если бы я был президентом» , республиканский уровень - призер

13

Путина Софья Михайловна «Ударим по коррупции», «Вместе против коррупции» ,

14

Колмакова Анастасия
Романовна

« Открой Хакассию», республиканский, участие

15

Ковалев Стас Сергеевич

Поэтический конкурс «Отражение», республиканский - призер

16

Путина Софья Михайловна Конкурс «Поклонимся великим тем годам, республиканский -

17

Путина Софья Михайловна Слет старшеклассников « Мы будущие избиратели». Победители в Колохматов С.Г..

республиканский

призер

Махова Ольга Андреевна

командной эстафете « Консультант+»

18

Босой Насти Алексеевна

Творческий конкурс детского рисунка на тему: « Сохраним
природу» (прокуратура ), муниципальный - призеры

Гаврась Е.И.

Немцевой Евгении
Алексеевна
Мисюра Ольга Николаевна

19

Мисюра Юлия Тимофеевна Творческий конкурс рисунков « Мои права», муниципальный

20

Колмакова Анастасия
Романовна

Выставка – конкурс « мастерская Деда Мороза», муниципальный победитель

21

Мисюра Ольга Николаевна

Конкурс плакатов «Выборы 2018», республиканский, призеры

22

Могильный Антон
Владимирович. – призер,

Выставка декоративно – прикладного творчества «Как прекрасен
этот мир», муниципальный, призеры

уровень - призеры.

Тимонина Анна Игоревна.призер

23

Колмакова Светлана
Романовна

Смотр художественной самодеятельности «Мы дружбой крепкою
сильны», муниципальный уровень - победители

Колмакова О.В.

Экологический конкурс рисунков «Первоцветы», республиканский
- участие

Инзаркина Н.В.

Колмакова Анастасия
Романовна

Черкасова Т.В.

Танцевальная группа – 15
человек
24

Никитин Сергей
Ооржак Мингилеш

Могильный Данил
25

Малыгин Евгений
Белошапкина Даша

Этап Всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина», республиканский участие

Барута Диана
Цицилошвили Давид
26

Сема Анастасия
Михайловна

Республиканский этап Всероссийской акции «Летопись юннатских
дел», республиканский уровень - призер

Сухарь И. Л.

2.3.Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
МБОУ «Кировская СШ» работает в режиме:
1-11 классы – 5-дневной учебной недели,
Занятия в школе проводятся в одну смену.
Промежутки между уроками определены следующие: первая перемена 10 минут вторая и третья перемена по 20 минут;
последние две 10 минут. Начало уроков 8 часов 30 минут.
Учебный год представлен следующими периодами: учебные четверти, полугодия.
Окончание учебного года: 9,11 классы 25 мая 2018 года; 1-8, 10 классы 31 мая 2018 года.
Во всех классах школы при составлении расписания соблюдены нормативы максимальной недельной нагрузки, определенные
учебным планом:
- в 1-ом классе – 21 час,
- во 2–4-х классах – 23 часов
- в 5-ом классе– 29 часа
- в 6-ом классе – 30 часа
- в 7-ом классе– 32 часа

- в 8 – 9-х классах – 33 часов
- в 10 – 11-х классах - 34 часов.
Расписание уроков предусматривает выполнение учебного плана школы по всем предметам. Учебная нагрузка учащихся в
школе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-м
классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут
каждый; вторая четверть – 4 урока по 35 минут каждый, 3,4 четверть – 4 урока по 45 минут. Продолжительность уроков во 2 – 11
классах 45 минут.
В 1 – 11 классах введено по 3 часа в неделю уроков физической культуры
Учебный план для 8-11 классов на 2017-2018 учебный год сконструирован на основе Базисного учебного плана 2004 года с
учетом соблюдения преемственности между уровнями обучения. Учебный план 1-8 классов составлен в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и ООО.
Учебный план разработан на основе:
1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:
-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ ( ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
-Примерная основная образовательная программа основного общего образования
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);
2. Документов МБОУ «Кировская СШ»:
-Устав МБОУ «Кировская СШ»
-Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Министерством образования и науки Республики Хакасия
–
Серия 19 А № 0000571 регистрационный № 1672 от 05 декабря 2011 года, срок действия лицензии бессрочно.
-Свидетельство о государственной регистрации выдано Министерством образования и науки Республики Хакасия – Серия 19 А №
0000016 регистрационный № 1388 от 02 марта 2015 года, срок действия свидетельство о государственной аккредитации 02 марта
2027г.
-Программа развития МБОУ «Кировская СШ» 2015-2018 г.г.
Реализация учебного плана направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с
обществом и окружающими людьми.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и
соответствует требованиям СанПиН.
Контингент образовательного учреждения. Сохранность контингента учащихся. Реализация различных форм обучения.
Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Формы обучения: очная.
2.4. Восстребованность выпускников
№

ФИО

п/п
1

Василенко Виктория Николаевна

2
3

Ковалев Станислав Сергеевич
Колодин Андрей Валерьевич

4
5
6
7

Колмакова Анастасия Романовна
Мисюра Юлия Тимофеевна
Ооржак Тайрад Радмирович
Светлакова Анастасия Романовна

8
9

Сема Анастасия Михайловна
Цицилошвили Мария
Владимировна
Чихачева Анна Валерьевна

10

Куда поступил
(наименование учебного заведения), направление

платно/
бюджет

Красноярский педагогический колледж, учитель начальных
классов
СФУ, политехнический институт, машиностроение
Железногорская Сибирская пожарно-спасательная
академия, пожарный.
СФУ институт цветных металлов и золота, химик
ХГУ, учитель начальных классов
БЮИ МВД РФ, следователь
Хакасский с/х колледж, бухгалтер

бюджет

ХГУ, воспитатель детского сада.
Минусинский медицинский техникум, медсестра

бюджет
бюджет

бюджет
платно
бюджет
бюджет
бюджет
платно

11
12

Элтеко Николай Викторович
Яненко Андрей Викторович

ХГУ лечебное дело, врач - терапевт
СФУ институт горного дела, открытые горные породы

бюджет
бюджет

2.5. Качество кадрового обеспечения
В течение 2017–2018 учебного года в МБОУ «Кировская СШ» работало 15 педагогических работников:
административный состав – 3, учителя – 14 из них: 1 – 4 классов - 4 учителя, 5-11 классов –9 учителей,
прочие педагогические работники: социальный педагог - 1
учебно-вспомогательный персонал: библиотекарь- 0,5, секретарь –1, лаборант- 0,5
Общее
Количество педагогических работников, имеющих
Без
Стаж педагогических работников
количество
квалификационные категории по состоянию на СЗД
категории
педагогических 01.06.2018 г.
работников
высшую
первую
вторую
Стаж от Стаж от 5- 20 Стаж от 20
1-5 лет
лет
лет
и
старше
17
нет
8
0
7
2
0
6
9
Имеют почетные звания:
- Отличник народного просвещения – Сухарь И.Л
-Награждены Почётными грамотами:
- Министерства образования и науки РФ – Барановская Л.С., Колохматов С.Г.;
- Министерства образования и науки РХ – Радченко Л.М., Телесницкая С.И., Синельникова М.М.
В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно
выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

Прохождения курсовой подготовки за 2017-2018 учебный год.
Важнейшим направлением методической работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства
учителей через повышения квалификации.
Информация о прохождении повышение квалификации на базе
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» в 2017-2018 учебном году (в рамках госзадания)
№
п/
п

1

Наименование программы

Объем
программы

Целевая аудитория

Форма реализации
программы

(час.)

2

3

4

5

Ф.И.О.
Период
реализации
программы

работника образования

6

7

Место работы

8

Перечень дополнительных профессиональных программ для учителей начальных классов
1

«Оценка достижения
предметных результатов
обучающихся начальных
классов»

56

учителя
начальных
классов

очно-заочная
(с ДОТ*)

I
полугодие
2018г.

Инзаркина Н.В.

МБОУ «Кировская
СШ»

Перечень дополнительных профессиональных программ
для учителей-предметников основного общего образования
2

«Организация процесса
обучения в условиях
реализации
Концепции преподавания

72

учителя
русского языка
и литературы

Тюдешева Л.Н.
заочная
(с ДОТ*)

I
полугодие
2018г.

МБОУ «Кировская
СШ»

русского языка и
литературы»
3

«Проектирование урока
иностранного языка в
условиях ФГОС»

56

учителя
иностранных
языков

заочная
(с ДОТ*)
заочная
(с ДОТ*)

4

5

«Организация процесса
обучения астрономии в
условиях ФГОС СОО»

72

«Технологии достижения
метапредметных
результатов на уроках
музыки и во внеурочной
деятельности»

72

учителя
астрономии

очно-заочная

учителя
музыки

очно-заочная

(с ДОТ*)

(с ДОТ*)
заочная
(с ДОТ*)

Задорина С.Г.

МБОУ «Кировская
СШ»

I
полугодие
2018г.

Барановская Л.С.

МБОУ «Кировская
СШ»

I
полугодие
2018г.

Гаврась Е.И.

МБОУ «Кировская
СШ»

I
полугодие
2018г.
II
полугодие
2018г.

II
полугодие
2018г.

Аттестация педагогических работников МБОУ «Кировская СШ».
Аттестация педагогических работников школы в 2017-2018 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и согласно составленного
перспективного плана - графика. В 2016-2017учебном году на 1квалификационную категорию по должности «учитель» было подано
3 заявления, Барановская Л.С., Сухарь И.Л., Синельникова М.М. которые успешно прошли аттестацию. Всего в педагогическом
коллективе на 1 квалификационную категорию аттестовано за последние годы 55,5% учителей.

Немало важное значение в работе по самосовершенствованию педагогического мастерства является помимо аттестации еще и
самообразование учителя. У каждого педагога определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через
участие педагогов в работе творческих групп, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе составленных собственных планов. Планы предусматривают:
подбор и изучение литературы по выбранной теме, знакомство с практическим опытом других педагогов. Завершается работа по
теме самообразования анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования как
правило являются открытые уроки, доклады, выступления на совещаниях при директоре, педсоветах, творческих группах.
Все темы самообразования имеют практическую направленность и продиктованы потребностью совершенствования процесса
обучения, качества образования.
В отчетах по самообразованию педагоги освещали темы, которые актуальны при переходе на ФГОС ООО. Наиболее
содержательными оказались отчеты по самообразованию у Радченко Л.М.« Мотивация учения – основное условие успешного
обучения учащихся», Телесницкой С.И., Сухарь И.Л. с темами «Формы и методы работы по подготовке учащихся к ГИА по
математике», «Организация экологического воспитания на уроках и внеурочных занятиях в рамках реализации ФГОС». Солдатова
Н.Л. « Формы и методы на уроке, в соответствии с требованием ФГОС ООО», Барановская Л.С. и Перевощикова В.В. «Формы
контроля достижений образовательных результатов в рамках ФГОС ООО», Гаврась Е.И. и Сухарь И.Л. « Формы и виды домашних
заданий с учетом требований ФГОС ООО», Горчилина Л.Е., Сухарь Н.А., Инзаркина Н.В. «Формы и методы формирования УУД».
Телесницкая С.И. со своей темой самообразования выступала в 2016-2017 учебном году на РМО учителей математике, которое было
проведено на базе школы. С помощью открытого урока Телесницкая С.И. показала реализацию данной темы на практике и выступила
на едином методическом дне, организованным УО. Также Синельникова М.М. выступила на едином методическом дне,
организованным УО с темой «Подготовка учащихся к сдаче ГТО ». Телесниицкая С.И. является победителем, Синельникова М.М.
призер.
Большую роль в распространении педагогического опыта играют открытые уроки и мероприятия.
Большинство проведенных уроков и мероприятий прошло с использованием ИКТ -технологий, что составляет 65% от общего
числа. Это говорит о повышении компьютерной грамотности учителей- предметников, стремлении разнообразить
учебно воспитательный процесс и сделать его более эффективным.
В 2017 – 2018 учебном году учителями будет продолжена работа над темами по самообразованию, исходя из целей и задач школы.
В 2017-2018 учебном году были проведены тематические педсоветы и совещания:
1. «Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 20172018 учебный год» (август).
2.« Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога» ( октябрь)
3. «Реализация ФГОС НОО и ООО» (февраль-март)
4. «Современный урок, как форма реализации ФГОС ООО» (ноябрь, декабрь).

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах и совещаниях, были актуальны. Решения, выносимые по итогам
педагогических советов и совещаний, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс в школе и сделать его
более качественным.
В 2017-2018учебном году большое внимание уделялось проблемам:
– инновационной деятельности учреждения;
– проектной и исследовательской деятельности;
– применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности;
– программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;
– мониторингу качества и результативности образовательного процесса.

2.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Библиотечный информационный центр оснащен новым оборудованием; в ней имеется 5102 экз. книг, брошюр, журналов, 1552
экземпляров школьных учебников; есть читальный зал на 12 посадочных мест.
В ИТ - инфраструктуру библиотечного центра входит 94 ед. электронных образовательных ресурсов, компьютер с выходом в
сеть. Читальный зал на 12 мест.
В библиотеке есть Интернет, электронная почта, ведётся электронный каталог книг и учебников, локальная сеть.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно.
Однако литература, имеющаяся в фондах библиотеки, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям:
есть ветхая литература. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей.

2.7.

Материально-техническая база

Школа расположена в типовом двухэтажном здании, проектная мощность которого рассчитана на 450 человек. Учебноматериальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить образовательную работу с учащимися.
№п/п Наименование
Количество
1.
Количество зданий
1
2.
Учебных кабинетов
22
3.
Актовый зал
1
4.
Столовая на 60 посадочных мест
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Спортивный зал
Кабинет информатики
Мастерская смешенная
Библиотечный информационный центр
Телевизор
DVD
Мультимедийные проекторы
Музыкальный центр
Видеокамера
Сканер
Принтер
Цифровой фотоаппарат
Компьютеры
Интерактивная доска
Тренажеры
Ноутбук
Спортивное оборудование ( мячи, обручи,
беговая дорожка, степ платформа ….)

1
1
1
1
2
1
4
4
1
1
5
1
20
4
5
1
25

Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием (мячи, скакалки, канат, маты и т.д.). Оборудование учебных
помещений соответствует предъявляемым требованиям и обеспечивает реализацию всех заявленных программ.

В информационную систему образовательного учреждения входит:
- Наличие локальной сети – 11 компьютеров;
- Выход в глобальную сеть Интернет – 11 компьютеров;
- Наличие электронных образовательных ресурсов;
- Наличие школьного сайта – http:// kirovoschool2014.edusite.ru
-Электронная почта school_19_283@mail.ru
-Электронная школа https://193.106.168.111
Интернет, принтер, сканер.
Развитие материально-технической оснащенности осуществляется за счет республиканского и муниципального бюджетов.
Благоустройство и оснащенность:
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН;

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой
режим в соответствии с СанПиН;
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов;
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию,
отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
Наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре; тревожной кнопки;
Наличие собственной столовой для приёма пищи в соответствии с СанПиН на 60 посадочных мест;
Наличие кабинета физики;
Наличие кабинета химии с вытяжным шкафом
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха);
Наличие оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре
(оборудованный сектор для метания и прыжков в длину);
Наличие карт в соответствии с реализуемыми программами по географии, истории;

2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы;
образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества
образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.
Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения,
направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в
обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. К
наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое
оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и
исследовательские технологии.
Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.
Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все
предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии:
программа, учебник, методическое пособие, дидактический материал.
Внутришкольная система оценки качества общего образования осуществляется в соответствии с Положение о внутришкольной
системе оценки качества общего образования МБОУ «Кировская СШ», утвержденным приказом директора от 01.09.2015г. №21/7

Целью внутришкольной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии
качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.
Объектами оценки в рамках ВШСОКО являются:
- профессиональные достижения учителей, реализующих программы образования различного уровня и направленности;
- образовательные программы ОУ;
- учебные и внеучебные достижения учащихся;
- организация учебно-воспитательного процесса в ОУ;
- качество процесса обучения;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса в ОУ;
- материально-техническое обеспечение;
- организация питания учащихся в ОУ;
- здоровье учащихся.
Организационная структура школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО) включает администрацию школы,
творческие группы, педагогический совет.
Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля:
- государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов МБОУ « Кировская СШ»;
- промежуточная аттестация учащихся 1 – 8, 10 классов (Положение принято педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1)
- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- ведение портфолио ученика (1-9 кл.);
- система внутришкольного контроля (Положение принято педагогическим советом протокол от 28.08.2015 № 1);
- система медицинских исследований школьников;
- аттестация педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего
образования;
Оценка качества образования МБОУ «Кировская СШ» осуществляется через:
- статистическое наблюдение;
- независимая оценка качества;
- рейтинг МБОУ «Кировская СШ»;
- оценка и анализ управления качеством образования
- самообследование по качеству образования;
Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, содержание которых,
направлено на оценку уровня обученности учащихся и определяется на основе государственных образовательных стандартов.

Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством
публичных докладов и аналитических справок о состоянии качества образования на отчетный период.

2.9. Анализ показателей деятельности школы
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:
- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного
учреждения;
- разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и
технического персонала;
- существует система поощрения учащихся;
- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;
- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и профессиональных заведениях.
- использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий)
способствует повышению качества образовательного процесса.
Проблемы, стоящие перед школой, обозначены приоритетными направлениями развития российского образования, основные из
них: повышение качества образования, информатизация образовательного процесса, активизация государственно-общественного
управления школой.
С целью повышения качества обучения в учебные планы на 2017-2018 учебный год внесены коррективы в вариативную часть:
увеличено количество часов на реализацию программ по русскому языку, математике. Актуальным на сегодняшний день является
внедрение в методику обучения передовых методов контроля и самоконтроля подготовки учащихся.
Перспективы развития:
1. Дальнейшая работа по внедрению ФГОС в образовательный процесс на ступени начального (4 класс) и основного
общего
образования ( 5-9 классы).
2. Активное привлечение родителей к построению образовательной траектории учащихся.
3. Формирование банка диагностических материалов и распространение положительного опыта: публикации, выпуск методических
материалов, организация семинаров с детьми и педагогами.
4. Организация системы сотрудничества между младшими и старшими школьниками.
5. Усиление проектной и научно-исследовательской направленности деятельности.
6. Использование современных образовательных технологий, в том числе и компьютерных, для активизации деятельности учащихся.
Директор школы

Л.М. Радченко

Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЗА 2017-2018УЧЕБНЫЙ ГОД
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение
показателя

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже

человек
человека
человек
человек
человек/%

116
50
49
17
103/48%

балл
балл
балл
балл
человек/%

27
16
64
43
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.
1
1.19.
2
1.19.
3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25

установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

119/2,1%

человек/%

119/3,36%

человек/%

119/0,84%

Федерального уровня

человек/%

119/0,8%

Международного уровня

человек/%

119/0,8

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
человек
человек/%

16/93,8%

1.26

1.27
1.28

1.29

1.29.
1
1.29.
2
1.30
1.30.
1
1.30.
2
1.31
1.32
1.33

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая

человек/%
человек/%

1/6,2%

человек/%

0

человек/%

0
человек/%
человек/%

8/57%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

человек/%
человек/%

0

Свыше 30 лет

человек/%

6/33,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных

человек/%

1/ 5,8%

человек/%

4/23,5%

человек/%

17/100%

человек/%

17/100%

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

единиц
единиц

0,1
5464

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%

да
да
да
да
0%

кв.м

43,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».