План внеурочной деятельности 10-11 кл 2024-2025 у.г.

Пояснительная записка
плана внеурочной деятельности 10-11 классы 2024-2025 г.
Во ФГОС ООО уделено особое внимание внеурочной деятельности, а также определено
пространство и время в образовательном процессе.
Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательного процесса.
Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год основного общего образования
осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и
возможностей школы.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на
принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества.
Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут с обязательным
10-минутным перерывом между занятиями. Продолжительность перерыва между учебными занятиями
и внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут.
Формирование групп осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся. В течение учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) имеют
возможность дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности.
Внеурочные занятия в 10-м классе проводится преимущественно с группой детей, по отдельно
составленному расписанию.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 15 человек.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности в формах отличных от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Цели внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего образования
- создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных
социальных ролей, норм и правил.
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего образования
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном
взаимодействии с социумом.
2. Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
3. Организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
6. Организация информационной поддержки обучающихся.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ
различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
Предполагаемые результаты реализации внеурочной деятельности среднего общего
образования.
1. Приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни.

2. Формирование позитивного отношения обучающихся к базовым общественным ценностям и к
социальной реальности в целом.
3. Приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение
центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность,
экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на
основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению
истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективной деятельности;
Общая характеристика внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
Программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 10-11 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является ранняя профориентация
обучающихся 10-11 классов, позволяющая сконцентрироваться на достижении соответствующих
личностных и предметных результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора
индивидуальной образовательной траектории и направления получения профессионального
образования. Одним из современных и эффективных вариантов реализации профориентационной
работы в общеобразовательной организации является участие школы во Всероссийском проекте
«Билет в будущее».
Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностикоконсультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и
вовлечению всех участников образовательного процесса.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 10-11
классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
-построение
системы
содействия
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего, практико- ориентированного и диагностико-консультационного
подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;
-выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно- личностной) и
внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному
самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся
после участия в профориентационной программе;
-формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательнопрофессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей,
доступных им возможностей;

- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
Общая характеристика внеурочной деятельности «Медиацентр»
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.
Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио,
мобильные информационные технологии - должны стать инструментом для познания мира и
осознания себя в нём.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является создание школьного медиацентра,
где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение
разносторонними процессами социального взаимодействии. Здесь отрабатывается авторская позиция
ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание условий для
информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной
зрелости подростка. Школьный медиацентр — это возможность максимального раскрытия
творческого потенциала учащегося. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя,
попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И показать
публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой
деятельностью. Трансляция с мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, статья могут
быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива.
Цель программы: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей
личности посредством овладения технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
- Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного
воздействия для успешной социализации обучающихся.
- Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер,
корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
- Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.
- Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически
анализировать содержание сообщений.
- Создать живую, активно работающую информационную среду.
- Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными
источниками информации.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Семьеведение»
Программа предусматривает организацию разнообразной деятельности обучающихся с целью
применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения проблем, возникающих в
сфере семейных отношений. Приоритетное внимание в программе придается современным научнопедагогическим подходам, которые обеспечивают открытый диалог с учетом возрастных
особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его содержание
предполагает:
– освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые пригодятся им в
жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую жизненную траекторию;
– рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных научных позиций, но и
с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального восприятия обучающимися, а также их
индивидуального жизненного опыта;

– развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся, связанных с их
ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и моделями поведения в сфере
реальных семейных отношений.
Цель и задачи курса
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему
семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности,
многодетности, целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:
– четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся связывали свое
будущее именно с семейным образом жизни;
– понимания обучающимися особой значимости института семьи для самосохранения и развития
общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
– ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению, к российским
традиционным духовно-нравственным ценностям,
в том числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию
детей.
В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:
– ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы
семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;
– формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции психологии,
культурологии и этики;
– осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их для построения
собственной семьи в будущем;
– обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной идентичности как граждан
России и продолжателей традиций рода и семьи;
– содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи, снижение и
предотвращение рисков на пути к ее созданию;
– ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
– обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных
отношений.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ « Кировская СШ
_______________ Радченко Л.М.

План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч. г.
(10 -11 классы)
Направление внеурочной
деятельности

Реализуемая программа

Объём внеурочной
деятельности
в неделю
1

Социальное направление

«Разговоры о важном»

Профориентация

«Россия – мои горизонты»

1

«Медиацентр»

1

Спортивнооздоровительное

« Основы физической
подготовки»

2

Общеинтеллектуальное

«Первые шаги в науку»

2

«Функциональная
грамотность»

1

Клуб «Патриот»

2

Общекультурное

Духовно-нравственное
направление
Всего за неделю

10

План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч. Г.
(10 -11 классы)
Направление внеурочной
деятельности

Реализуемая программа

Объём внеурочной
деятельности
За год
34

Социальное направление

«Разговоры о важном»

Профориентация

«Россия – мои горизонты»

34

«Медиацентр»

34

Спортивнооздоровительное

« Основы физической
подготовки»

68

Общеинтеллектуальное

«Первые шаги в науку»

68

«Функциональная
грамотность»

34

Клуб «Патриот»

68

Общекультурное

Духовно-нравственное
направление
Всего за год

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».