План внеурочной деятельности 5-9 классы 2024-2025 у.г.

Пояснительная записка
Плана внеурочной деятельности в 5-9 классах 2024-2025 уч. г.
Во ФГОС ООО уделено особое внимание внеурочной деятельности, а также определено
пространство и время в образовательном процессе. В настоящее время в связи с переходом на новые
стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности: духовно-нравственное, физкультурно - спортивная, социальное.
Распределение часов внеурочной деятельности на каждый год основного общего образования
осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и
возможностей школы.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах
деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества
Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут с обязательным 10минутным перерывом между занятиями. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и
внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут.
Формирование групп осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся. В течение учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) имеют
возможность дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности.
Внеурочные занятия в 5-9-х классах проводятся преимущественно с группой детей, по отдельно
составленному расписанию.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 15 человек.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности в формах отличных от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Цели внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования
создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных
социальных ролей, норм и правил.
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности для обучающихся основного общего образования
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном
взаимодействии с социумом.
2. Включение обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
3. Организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
6. Организация информационной поддержки обучающихся.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ
различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

Предполагаемые
образования.

результаты

реализации

внеурочной

деятельности

основного

общего

1. Приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
2. Формирование позитивного отношения обучающихся к базовым общественным ценностям и к
социальной реальности в целом.
3. Приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Основы физической подготовки»
Программа курса внеурочной деятельности «Основы физической подготовки» предусматривает
проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение
контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения
сообщаются в процессе практических занятий). Основой ОФП являются развитие двигательных качеств
человека: быстрота, сила, ловкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря
разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно
заниматься повсюду и в любое время года.
Цель и задачи проведения занятий ОФП - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и
здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление здоровья;
- повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с
учетом заболеваний;
- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
- контроль дыхания при выполнении физических упражнений, обучение способам контроля за
физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- формирование у обучающихся культуры здоровья
Общая характеристика внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение
центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность,
экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на
основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории
и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективной деятельности;
Общая характеристика внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

Программа курса внеурочной деятельности разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является ранняя профориентация
обучающихся 6-9 классов, позволяющая сконцентрироваться на достижении соответствующих
личностных и предметных результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора
индивидуальной образовательной траектории и направления получения профессионального
образования. Одним из современных и эффективных вариантов реализации профориентационной
работы в общеобразовательной организации является участие школы во Всероссийском проекте
«Билет в будущее».
Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационноактивизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностикоконсультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и
вовлечению всех участников образовательного процесса.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–9 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи:
- построение системы содействия профессиональному
самоопределению обучающихся
общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего, практико- ориентированного и диагностико-консультационного
подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;
- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно- личностной) и внешней
(знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению
у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в
профориентационной программе;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательнопрофессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей,
доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования
(включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и
отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
Общая характеристика внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
Неотъемлемой частью ФГОС является внеурочная деятельность, ориентируемая на работу с интересами
учащихся и осуществляемая во второй половине дня по нескольким направлениям. Одним из главных
направлений является проектная деятельность учащихся, которая способствует обеспечению таких
условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения
творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности
и способности к саморазвитию.
Цель : создать условия для развития и формирования познавательных интересов, интеллектуальных,
творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной
личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно
представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного
пути.
Задачи:
- формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный
выбор;
- развитие познавательные потребности и способности, креативность.

Общая характеристика внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»
Специфика профориентационной работы в 5-м классе состоит в том, что акцент делается на развитие
психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к
нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные
способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность
самоконтроля и самооценки. Поэтому начало школьного обучения — ценный период для освоения мира
труда и профессий, обогащения личностного опыта.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для
успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и
результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в
семье и обществе;

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ « Кировская СШ
_______________ Радченко Л.М.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч. г.
(5-9 классы)
Направление внеурочной
деятельности
Социальное направление

Общеинтеллектуальное
направление

Профориентация

Реализуемая программа

«Разговоры о важном»

Объём внеурочной
деятельности
В неделю
5

Отряд ЮИД

1

«Первые шаги в науку»

2

«Функциональная
грамотность»

1

«Россия – мои горизонты»»

4

«Калейдоскоп профессий»

1

Спортивнооздоровительное
направление
Духовно-нравственное

« Основы физической
подготовки»

2

Клуб «Патриот»

1

Общекультурное

«Медиацентр»

1

Всего за неделю

18

План внеурочной деятельности на 2024-2025 уч. г.
(5-9 классы)
Направление внеурочной
деятельности
Социальное направление

Профориентация

Спортивнооздоровительное
направление
Общеинтеллектуальное
направление

Реализуемая программа

«Разговоры о важном»

Объём внеурочной
деятельности
За год
170

Отряд ЮИД

34

«Россия – мои горизонты»

136

«Калейдоскоп профессий»

34

« Основы физической
подготовки»

68

«Первые шаги в науку»

68

«Функциональная
грамотность»

34

Духовно-нравственное

Клуб «Патриот»

34

Общекультурное

«Медиацентр»

34

Всего за год

612


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».