План внеурочной деятельности 1-4 классы 2024-2025 уч.год

Пояснительная записка
плана внеурочной деятельности в 1-4 классах 2024-2025
1.Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции. Внеурочная
деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого
целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательнообразовательного процесса. по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных
ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью
системы обучения в начальной школе.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных характеристик
выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»).
Это ученик:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в начальной школе:
1. Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний;
2. Воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;
3. Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов
личности;
4. Компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон
освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения
успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
5. Рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизиологических сил ребёнка;

6. Профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам
деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную
ориентацию;
7.
Интеграционная
—
создание
единого
образовательного
пространства
школы;
8. Функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
9. Функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах
жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Принципами организации внеурочной деятельности в МБОУ « Кировская СШ» являются:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:
- реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
- включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью
воспитательной системы школы по пяти направлениям;
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в МБОУ « Кировская СШ» являются:
- запросы родителей, законных представителей;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
2. Нормативная база
1. Приказ Миобрнауки РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Реестр. Протокол
от 15 сентября 2022 г. № 6/22).
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на
достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на
достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько
научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и
психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к
здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и
отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни,
формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению
духовных ценностей в жизненной практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые,
игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к
самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность.

Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое
отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских
умений и навыков.
Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное
учреждение.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в МБОУ « Кировская СШ», составляет 11 часов в
неделю.
Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте, должен
иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его
образовательным потребностям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах
деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, праздники, мероприятия.
План внеурочной деятельности определяет перечень компонентов внеучебной образовательной
деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в
общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий.
3. Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный
подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы
образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Для обучающихся первых классов в
первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35
минут.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 45
минут для отдыха и питания детей, что соответствует требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей".
Общая характеристика внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Предметом обучения внеурочной деятельности «Подвижные игры» в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения
здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Формирование интереса к народному творчеству народов России.
- Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Язык солнечной Хакасии»

Программа призвана расширять и углублять знания о родном крае. Хакасия дает первоначальное
знакомство с природным, животным, растительным миром, символикой, устным народным
творчеством, знакомство с праздниками, с традициями общения и играми. Проведение подобных
занятий позволит детям ощутить народную культуру в её целостности. Народная культура будет
осваиваться детьми в процессе интеллектуальной, художественной творческой деятельности.
Цель: приобщение детей к родному языку и культуре родного края. - формирование умений общаться
на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников:
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к
дальнейшему овладению хакасским языком;
Задачи:
- Приобщать детей к родному языку;
- формировать интерес учащихся к культуре, к быту и к обычаям хакасского народа;
- развивать творческие способности обучающихся;
- воспитывать дружелюбное и толерантное отношение к культуре народов, живущих на территории
Республики Хакасия.
- воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, к культуре края,
сохранения его традиций.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разбита на четыре блока:
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление
характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного
плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов , составление числовых выражений и нахождение их
значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение
части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и
бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным
шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три
состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к
осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества,
понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся
способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать
хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять
в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем,
которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего

мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия
соответствующих решений.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Лестница успеха»
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без
интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе
является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют
ответить на вопросы детей. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность “ Лестница
успеха ”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением.
Необходимость в разработке программы заключается в желании детей узнать нечто новое.
Главной целью его является на занимательном материале
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по предметам,
показать учащимся, что учение не свод скучных и трудных правил для запоминания,
а увлекательное путешествие на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
способствовать развитию интереса к учебному предмету;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием учебного материала;
совершенствование общего развития учащихся;
способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры
мышления;
способствовать развитию смекалки и сообразительности.
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение
центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность,
экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на
основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории
и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих
успешность участия в коллективной деятельности;

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ « Кировская СШ
_______________ Радченко Л.М.
План внеурочной деятельности.
2024\2025 учебный год
1- 4 классы
Направления
внеурочной
деятельности

Состав и структура
внеурочной
деятельности

Объём внеурочной
деятельности
в неделю

Спортивнооздоровительное

«Подвижные игры»

2

Духовно-нравственное

«Язык солнечной
Хакасии»

1

Социальное

«Разговоры о
важном»

4

Общекультурное

Общеинтеллектуальное

Профориентация

Орлята России

1

Юный художник

1

«Функциональная
грамотность»

2

«Лестница успеха»

1

Калейдоскоп
профессий

1

Всего

13

План внеурочной деятельности.
2024\2025 учебный год
1- 4 классы
Направления
внеурочной
деятельности

Состав и структура
внеурочной
деятельности

Объём внеурочной
деятельности
За год

Спортивнооздоровительное

«Подвижные игры»

68

Духовно-нравственное

«Язык солнечной
Хакасии»

34

Социальное

«Разговоры о
важном»
«Орлята России»

136

«Юный художник»

34

Общекультурное

34

Общеинтелектуальное

Профориентация

Всего за год

«Функциональная
грамотность»

68

«Лестница успеха»

34

Калейдоскоп
профессий

34

442


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».