План внеурочной деятельсноти НОО 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
плана внеурочной деятельности в 1-4 классах 2025-2026
1.Внеурочная деятельность: определение, цель, задачи, принципы, функции.
Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в
которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это
форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других
субъектов воспитательно-образовательного процесса. по созданию условий для освоения
обучающимися социально-культурных ценностей общества.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является
неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.
Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
- воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего
образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности сориентированы на становление личностных
характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»).
Это ученик:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в начальной
школе:
1. Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным
программам, получение им новых знаний;
2. Воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
учащихся;

3. Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов личности;
4. Компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им
сферах творческой деятельности;
5. Рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизиологических сил ребёнка;
6. Профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию;
7. Интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
8. Функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для
жизни;
9. Функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное
саморазвитие.
Принципами организации внеурочной деятельности в МБОУ « Кировская СШ»
являются:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в
школе:
- реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
- включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью
воспитательной системы школы по пяти направлениям;
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в МБОУ « Кировская СШ»
являются:
- запросы родителей, законных представителей;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
2. Нормативная база
1. Приказ Миобрнауки РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(Реестр. Протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22).
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что
определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и др.
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую

культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному
выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:
трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное
направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков.
Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в МБОУ « Кировская СШ», составляет 11
часов в неделю.
Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном
счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые
соответствуют его образовательным потребностям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на
принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
праздники, мероприятия.
План внеурочной деятельности определяет перечень компонентов внеучебной
образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, секционной,
кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами
урочных занятий.
3. Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Для обучающихся первых
классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не
должна превышать 35 минут.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв
не менее 45 минут для отдыха и питания детей, что соответствует требованиям СанПин
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей".

Общая характеристика внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» разбита на
четыре блока: Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных
сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов
на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных
произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов , составление числовых выражений и
нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение
суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные
высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги
платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства,
вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества, понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического
образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний
и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения
известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
Общая характеристика внеурочной деятельности «Орлята России»
Активное участие в социально- значимой деятельности артикулируется как в текстах
последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей
программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе
российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России;
- воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
- формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие
способности и эстетический вкус;
- воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;
- воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей;
- содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру;
- формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного
процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и
укрепления здоровья младших школьников. .
Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей
действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети
практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях
природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются
возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры
являются традиционным средством педагогики. Особенность подвижных игр – их
соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора,
шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными
веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками,
жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое
значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Цель программы- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у
младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности:
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою
деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Солнечная Хакасия»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности духовно-нравственного
направления происходит в рамках программы воспитания через участие в праздниках,
патриотические мероприятия, уроки мужества и часы памяти, музейные уроки, различные
акции, экскурсии, походы в кинотеатр, музей, участие в конкурсах различных уровней.
Мероприятия духовно-нравственного направления создают благоприятные условия для
социальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих
способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное
развитие, направлены на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Лестница успеха»
Данная программа занятий по математике и русскому языку предназначена для учащихся1-4
классов общеобразовательной школы.
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей
образования и воспитания и путей их достижения. Обеспечение преемственности начального
общего, основного и среднего (полного)общего образования. Разнообразие организационных
форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и
детей с ограниченными возможностями здоровья),обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и
взрослыми в познавательной деятельности.
Цели:
- Развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению,
которые наиболее типичны и распространены в областях математической деятельности.
- Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших
школьников: сравнения, анализа, обобщения, логики оперирования информационными
моделями (однозначными описаниями предметов, действий, рассуждений).
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся–развивать устную и письменную
речи, монологическую и диалогическую речи, а также навыки грамотного,безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
- Заложить основу формирования функционально грамотной личности.
Для выполнения данных целей необходимо реализовать следующие задачи:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,
необходимых в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования.
- Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Общая характеристика внеурочной деятельности «Первые шаги в науку»
Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно
на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных
познавательных особенностей формирующейся личности. В этот период развиваются формы
мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие
научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки
самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.
Цель программы – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности, включающей: умение вести диалог,
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; владение
социально адекватными способами поведения.
- Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: установка на
целеустремленность и настойчивость в достижении цели; навыки организации рабочего
пространства и рационального использования рабочего времени; умение самостоятельно и
совместно планировать деятельность и сотрудничество; умение самостоятельно и совместно
принимать решения.
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
Общая характеристика внеурочной деятельности «Фантазёры»
Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно
разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой
истории развития человеческой цивилизации. Оно формирует творческую личность, помогает
глубже осознать чувство любви к Родине; поиск и создание новых декоративных форм
воспитывает у детей умение мыслить нестандартно, дает возможность повысить общую культуру
ребенка.

Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей у учащихся,
формирование эстетического отношения к миру через декоративноприкладное творчество.
Задачи:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края. России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных
ценностей многонационального российского общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Общая характеристика внеурочной деятельности «Развивай-ка!»
Курс «Развивай-ка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов,
формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития

различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции,
формирования нестандартного мышления.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи:
- Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
- Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения;
- Формирование навыков
нестандартные задачи;

творческого

мышления

и

развитие

умения

решать

- Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
- Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
В программе «Развивай-ка» применяются технологии, ориентированные на индивидуальное
развитие личности каждого ребенка:
- игровые технологии;
- технология разноуровневого обучения;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающая технология;
- групповые технологии

Внеурочная деятельность 1-4 классы
2025-2026 учебный год
направление

ВД

Социальное

«Разговоры о важном»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

«Лестница успеха»

1

1

1

1

«Функциональная грамотность»

1

1

1

1

«Развивай-ка»

1

1

1

1

Духовно-нравственное

«Солнечная Хакасия»

1

1

1

1

Спортивнооздоровительное

«Подвижные игры»

2

2

2

2

Общекультурное

«Орлята России»

1

1

1

1

«Фантазёры»

2

2

2

2

Всего в неделю

11

11

11

11

Общеинтеллектуальное «Первые шаги в науку»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».