Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» 10 - 11 классы Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 года, № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями) и материалам авторского учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10 - 11 класса под редакцией М.В. Быковой, Д. Дули, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе. Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10 – 11 классах. Рабочая программа по иностранному языку обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты выпускников, формируемые при изучении иностранного языка: Обучающийся научится: 1. коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2. сведениям о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка 3. строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; 4. выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: 1. иноязычной коммуникативной компетенции порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 2. выполнять различные типовые задания ЕГЭ, применяя различные стратегии. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе: Обучающийся научится: 1. самостоятельно определять цели и составлять планы; 2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; 3. использовать различные ресурсы для достижения целей; 4. выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 5. продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; Обучающийся получит возможность научиться: 1. познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2. самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 3. владению языковыми средствами – умению ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Предметные результаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку: Говорение: Диалогическая речь: Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогахобменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, • осуществлять запрос информации, Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь: Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, • кратко передавать содержание полученной информации; • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Аудирование: Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до З-х минут, выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; Развитие умений: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию. Чтение: Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера; Развитие умений: • выделять основные факты; • отделять главную информацию от второстепенной; • предвосхищать возможные события/факты; • извлекать необходимую/интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь: Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Компенсаторные умения: Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. Социокультурные знания и умения: Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Языковые знания и навыки: В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография: Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи: Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи: Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи: 1. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: 2. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,111. 3. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. 4. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. 5. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Содержание учебного материала по учебному предмету «Иностранный язык». В учебном плане на изучение английского языка в 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов за год, продолжительностью изучения 34 учебные недели в год, что определяется календарным учебным графиком работы школы, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. Линия учебников УМК “Spotlight” (Английский в фокусе) для 10 и 11 классов обеспечивающая программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Содержание курса отражает содержание примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень). Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Тематическое планирование 10 класс ( 102 часа) Тема К-во часов Времяпровождение 17 2. Образование. 16 3. Защита окружающей среды 20 4. Правовое государство 15 1. Всего: 102 Тематическое планирование 11 класс ( 102 часа) Тема К-во часов 1. Отношения. 17 2. Ответственность. 16 3. Межкультурные связи. Будущее. 20 4. Путешествия. 15 Всего: 68