РП Изобразительное искусство 1-4 кл.

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии
с законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями), Приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 года № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта
начального общего образования» (с последующими изменениями).

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Изобразительное искусство »
1 класс
Личностные результаты:
 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;



наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии; формирование
личностного смысла постижения искусства и расширение

 ценностной сферы в процессе общения с музыкой;


приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого
потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;



продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости,
понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным
традициям других народов.

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:




наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни группы, класса, школы, города, региона;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

Регулятивные УУД:




овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

Коммуникативные УУД :




применение знаково-символических и речевых средств, для решения
коммуникативных и познавательных задач;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска кмпромиссов;
распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе ученик научится:







Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления,
воспринимать музыкальные произведения;
проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего
мира и внутреннего мира человека;
выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы,
живого и неживого в окружающем мире;
ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:




различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро ритмические, интонационные особенности;
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой
деятельности.

2 класс
Личностные результаты:
• интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
• умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от
увиденного в природе, в окружающей действительности;
• способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
• представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
• самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение
ее этапов;
• умение доводить работу до конца;

• способность предвидеть результат своей деятельности;
• способность работать в коллективе;

• способность работать индивидуально и в малых группах;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать
собственное мнение;

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
(на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике
и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:донести свою позицию до
собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты:
К концу обучения 2 класса ученик научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека,
различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и
жизненных явлений;
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию,
форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица,
фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для
создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественно
конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм
для создания орнамента;
К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций
на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек
средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

3 класс
Личностные результаты:






формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего
народа в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов,
иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональночувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;
пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие
желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков
сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:





Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл
инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и
результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или
сверстниками ориентир;
освоение способов решения проблем поискового характера; развитие
продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности,
способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

Познавательные УУД:





развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на
происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о
цикличности и ритме в жизни и в природе;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного
искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать
представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности
слушать собеседника и вести;
активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств,
информационных и коммуникационных технологий в решении творческих




коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение;
накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом,
ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении
человеком пространства Земли;
освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к
различным видам искусства;

Коммуникативные УУД:






развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе,
своему народу, к многонациональной культуре;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их
правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении
учебных и творческих задач;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Предметные результаты:
К концу обучения 3 класса ученик научится:
 Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и
содержание.
 представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и
пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; о выборе и
применении выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,
аппликации, художественном изделии.
 знать холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их
свойства; начальные представления о цветоведении; особенности композиции при
изображении природных объектов;
 выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в
обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства;
 выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы
и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
 под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и
контролировать выполняемую практическую работу;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее
художественному замыслу;
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:
 ориентироваться в художественных тенденциях искусства эпохи Средневековья и
Возрождения

 понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия,
замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический
орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка,
наброски, нюанс, гризайль, монотипия, архитектурный ансамбль, воскография,
перспектива, натура, шрифт, буквица, дизайн, объём, рельеф, изразец;
 различать глухие и звонкие, главные и дополнительные цвета;
 Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности.

4 класс
Личностные результаты :






формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего
народа в культурное и художественное наследие мира;
формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов,
иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства;
пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков
сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:




освоение способов решения проблем поискового характера;
развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности,
способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о
цикличности и ритмов жизни и в природе;

Познавательные УУД:






накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида
художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);
накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории;
воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
развитие пространственного восприятия мира; формирование понятая о природном
пространстве и среде разных народов;
становление понимания связи народного искусства с окружающей природой,
климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об
освоении человеком пространства Земли;

Коммуникативные УУД:


развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и
искусстве, а также к собственной творческой деятельности;





активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств,
информационных и коммуникационных технологий в решении творческих
коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение;
развитие интереса к искусству разных стран и народов;
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание
эмоциональной
отзывчивости
и
культуры
восприятия
Произведений
профессионального и народного искусства;

Предметные результаты :
К концу обучения 4 класса ученик научится:
 понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художественного смысла окружающего предметного мира;
 понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются
носителями духовной культуры;
 понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей
жизни и нашего общения;
 работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты
 использовать элементарные приемы изображения пространства;
 правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
 называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись,
скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
 называть разные типы музеев;
 сравнивать различные виды изобразительного искусства;
 называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
 использовать различные художественные материалы.
К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
 воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
 использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой
художественной деятельности;
 использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
совместной деятельности;

 использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
 анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных
произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно
использовать художественные термины и понятия;

Содержание программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
1 класс ( 34 ч)
Форма (5 часов)
Что такое форма? Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. Придумать и
нарисовать три вазы разной формы. Рисование осенних листьев различной формы.
Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её. Придумать и нарисовать дом
для любимого сказочного героя. Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились
разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь) Лепка двух различных животных,
которые отличаются друг от друга формой своего тела. Придумать и нарисовать форму
сосуда, в котором живёт волшебный цвет.
Цвет (6 ч)
Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж. Создание зимнего пейзажа.
Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. Изображение цветом, как
грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко Придумать свой цвет, который
живёт в волшебной форме. « Наши зимние забавы» коллективная работа.
Вступительная беседа «как располагать изображение на листе бумаги.» Заселение в
аквариум черепахи и рыб разной формы
Композиция (9ч)
Рисование одного из эпизодов русской народной сказки « Теремок» Помоги Деду Морозу
украсить окно снежинками. Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.
Аппликация. «Сказочный дворец». Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.
Придумать свою сказку. Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Придумать узор
для «ковра- самолета». Узор для калейдоскопа.
Фантазия (7 ч)
Волшебный лист. Сказочная рыба. Заколдованные цветы. Морской дворец.
Фантастическая планета. Волшебная музыка ветра. Картина «Моё лето»
Повторение (7 ч)

2 класс (35 ч)
Что значит быть художником (1 ч.)
Свободное рисование на тему «Придумай и нарисуй вазу»
Предметный мир (6 ч.)
Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. Компоновка на листе,
пропорциональность, соразмерность, соответствие. Знакомство с теплой и холодной
цветовыми гаммами. Личные вещи сказочных героев. Рисование с натуры двух сосудов,

сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. Создание осеннего
натюрморта из предметов разной формы и фактуры.
Многообразие открытого пространства (7 ч.)
Рисование предметов. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха,
цвета. Фантазия на тему: «Куда может привести лесная тропинка»: к реке, старому дереву,
лесной избушке, большому муравейнику… Работа в графике цветными карандашами,
используя разнообразные штрихи, пятна, линии. Архитектурный проект. Создание
объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Понятия
«архитектор», «объёмные сооружения». Изображение по памяти и наблюдению.
Передавать в работе красоту линий, формы объектов действительности, определять
пропорции. Уметь работать в коллективе. Работа с народными сказками. Знакомство с
различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции..
Работа со сказкой «Маленький принц».Творчески преображать формы реального мира в
условно - декоративные. Создание своей сказочной планеты. Лепка жителей планеты из
пластилина, изготовление животных и растений.
Волшебство искусства (3 ч.)
Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Выразительные возможности
глины, дерева, камня и других материалов. Декоративная композиция. Выразительные
средства декоративно-прикладного искусства . Выполнение симметричных изделий путём
складывания бумаги. Изготовление тростевых кукол. Симметрия в декоративноприкладном искусстве. Обрядовые игрушки, куклы-обереги, свистульки, центры худ.
промыслов (Дымково, Филимоново и т.д.) Форма, цвет, фактура, пропорции в
декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного
искусства.
О чём и как рассказывает искусство? (13 ч.)
Передача разного настроения в живописи и графике. Понятие цветовая гамма. Передача
двух разных настроений с помощью акварельных красок. Создание композиции в
холодной цветовой гамме. Смешивание красок на палитре. Иллюстрирование сказки
П.Бажова «Серебряное копытце». Передача холодного времени года с помощью тёплой
цветовой гаммы. Рисование предметов с натуры. Работа по подсказке. Понятие «натура»
в изобразительном искусстве. Рисуем портрет, используя художественно-выразительные
средства (композиция, цвет, линии,форма). Передача своего отношения к человеку,
которого изображаешь. Изготовление праздничной маски. Накапливание опыта работы с
плотной бумагой. Маски обрядовые, карнавальные, театральные. Форма и настроение
маски. Создание маски разной формы :грушевидной, треугольной, яйцеобразной… Линия,
штрих, контур, пятно. Контраст цвета, контраст в музыке и в стихах. Графическое
изображение. Средства выразительности графики и живописи. Знакомство с бумажной
пластикой. Понятия пейзаж, гармония в изобразительном искусстве. Понятие анималист,
скульптура, сюжет. Создание композиции из двух-трёх фигур животных.
Природа – великий художник (2 ч.)
Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве.
Природные формы в архитектуре.. Орнамент, его элементы, законы его организации
(симметрия, ритм, условность цвета).
Резерв (3 ч)

3 класс (35 ч)
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную
форму (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты

природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых
сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного
ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание
цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление
объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного
ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра.
Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от
темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей
работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение
растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов.
Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры
предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте.
Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок
фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной
цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с
помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или
пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной
композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание
эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках).
Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск
Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов
одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения(11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими
средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и
ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма.
Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии,
штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости
между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения.
Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации.
Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением
шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных
вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и
интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение
обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и
эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных
художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного
и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в
зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в
народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского
народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной
композиции: обобщённость, силуэт.
Восприятие искусства (музейная педагогика) (4 часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и
объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе
своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного,
музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка

каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и
жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики
в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической
значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи
архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.
Резерв (3 ч)

4 класс ( 35 ч)
Форма (11 ч)
Выполнение графических зарисовок, этюдов, небольших живописных работ с натуры
Представление об особенностях освоения окружающего пространства людьми.
Запечатление уголков природы в пейзаже с помощью графических материалов.
Представление о природных пространствах разных народов: горах, степях, лесах, озёрах,
равнинах, реках, полях и др.
Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и
материалами.
Особенности народной архитектуры разных регионов земли, зависимость народной архитектуры от природных условий местности.
Участие в обсуждении тем, связанных с ролью искусства в жизни общества каждого
человека.
Активное использование в обсуждении своих представлений об искусстве и его роли в
жизни общества, в жизни каждого человека.
Передача в творческих работах с помощью цвета определённого настроения с использованием нужной цветовой гаммы.
Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде.
Создание сюжетных композиций, передача в работе смысловых связей между объектами
изображения, колорита, динамики с помощью цвета, пятен, линий.
Поиск нужного формата, выделение композиционного центра.
Выполнение набросков, с натуры (изображения одноклассников).
Составление тематического натюрморта из бытовых предметов.
Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их национального
колорита.
Самостоятельное решение творческих задач при работе над композицией.
Передача пропорций, характерных черт человека (формы головы, лица, причёски,
одежды) графическими средствами.
Создание небольших этюдов.
Выполнение набросков, зарисовок на передачу характерной позы и характера человека.
Рисунок фигуры человека по наблюдению.
Представление о народном декоративном орнаменте, создание своего орнамента с использованием элементов орнамента конкретного региона (народности).
Передача симметрии и асимметрии в природной форме.
Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета.
Зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности; его связь с культурными традициями.
Цвет (9 ч)
Раскрытие понятий «устное народное творчество», «литературная сказка (авторская)».
Создание коллективных композиций в технике коллажа.

Отображение в работе колорита, динамики в соответствии с темой и настроением.
Выполнение цветовых и графических композиций на тему, создание из них коллективной
композиции или книги.

Участие в коллективной творческой работе в реальной предметно-пространственной среде
(интерьере школы).
Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике.
Создание коллективных объёмно-пространственных композиций из выполненных работ.
Участие в подготовке «художественного события» на темы сказок.
Роспись силуэтов предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов.
Объяснение сходства и различий в традициях разных народов (в сказках, орнаменте,
оформлении жилища, в обустройстве дома в целом).
Изучение произведений народного и декоративно-прикладного искусства.
Объяснение выбора использованных мастером материала, формы и декоративного украшения предмета.
Композиция (6 ч)
Представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства:
в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая
гармония, смысловой композиционный центр).
Определение особенностей творческой манеры разных мастеров.
Подражание манере исполнения понравившегося мастера при создании собственной
композиции.
Представление о народном декоративно-прикладном искусстве.
Нахождение особенного в каждом виде народного искусства.
Выполнение самостоятельных эскизов предметов народного искусства.
Создание эскизов, проектов архитектурных объектов в зависимости от рельефа местности.
Орнаментальные символы разных народов и значение этих символов.
Создание посильных декоративных композиций с использованием солярных знаков в
эскизах росписи и декоративном орнаменте.
Фантазия ( 6 ч)
Передача формы, динамики (движения), характера и повадок животных в объёме (лепкой),
графике (линией), живописи (способом «от пятна»).
Резерв (3)

Тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
В 1 классе
( 1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п

Наименование раздела

1
Форма

Количество
часов

5

2
Цвет
3
Композиция
4

6

9

Фантазия

7

Повторение

7

5

34
ИТОГО

Тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
Во 2 классе
( 1 час в неделю, всего 35 часов)
№
п/п

Наименование раздела

Количество
часов

1

1

Что значит быть художником

2

Предметный мир

3

Многообразие открытого пространства

4

Волшебство искусства

3

5

О чём и как рассказывает искусство?

13

6

Природа – великий художник

2

7

Резерв

3

8

Итого

35

6

7

Тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
В 3 классе
( 1 час в неделю, всего 35 часов)
№
п/п

Наименование раздела

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос
наблюдаемого в художественную форму

Количество
часов

17
11

2

Развитие фантазии и воображения

3

Восприятие искусства (музейная педагогика)

4

Резерв

3

5

Итого

35

4

Тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
В 4 классе
( 1 час в неделю, всего 35 часов)
№
п/п
1

Наименование раздела
Форма

Количество
часов
11

2

Цвет

9

3

Композиция

6

4

Фантазия

6

5

3
Резерв
35
ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».